На средства автора проекта были закуплены (для учащихся) индивидуальные ноутбуки, роутер, конструктор тестов, географические карты различной тематики, атласы 5-11 класса, плазменная панель, глобусы, принтер, создан и поддерживается сайт indigogeo.ru.
Цель проекта - на основе цифровых методов:
- повысить мотивацию учащихся к изучению географии, обществознания, истории, права, экономики, финансовой грамотности, физики, химии и других дисциплин;
- сформировать устойчивые знания (предметные и метапредметные), навыки и умения;
- повысить ответственность учащихся за результаты обучения;
Основа проекта - поурочные тесты + компьютерные технологии (локальная сеть в классе и сайт indigogeo.ru).
Система ежеурочного тестирования indigogeo не отменяет, не подменяет традиционные методы обучения. Эта система дополняет методический арсенал учителя
Тесты составлены в соответствии с содержанием параграфов учебника.
Cозданы поурочные тесты по географии, истории, обществознанию, физике, химии, финансовой грамотности и др. - всего более 4 000.
Каждый урок начинается с прохождения всем классом теста по теме домашнего задания.
Тест - это 10 вопросов на 3 минуты.
Тесты для каждого ученика отличаются набором вопросов и последовательностью их выкладки. Тестирование начинается и заканчивается одновременно для всех учащихся.
Через 3-4 минуты учитель получает результаты всего класса на монитор своего компьютера.
Эти оценки выставляются в журнал.
Тестирование дополняется:
- устным опросом;
- работой с картой/атласом;
- письменным ответом;
За урок ученик может получить несколько оценок
- за тест;
-за устный ответ;
- за письменный ответ.
Далее - объяснение нового материала.
За 10-12 минут до конца урока, учитель выдает всему классу тест самоподготовки по изученной теме, дает пояснения по возникающим у детей вопросам темы урока.
Доминанта урока – создание таких условий, при которых у ученика сформируются и закрепятся внутренние побуждения (мотивы, цели, эмоции) к учению.
Технология простого «перекладывания» в голову ученика готовых (не им самим созданных) мотивов и целей учения, обоснованно воспринимается учеником как абстракция и, в силу этого, малоэффективна.
Внедрение indigogeo в практику преподавания позволило мотивировать детей на системное изучение дисциплины, создать атмосферу увлекательности, состязательности, сделало достижение положительного результата быстрым, несложным, эмоционально позитивным.
Мотивация основана на неизбежном ежеурочном контроле всех присутствующих в классе. Мощным стимулом является и тот факт, что оценка, полученная в ходе тестирования, воспринимается школьниками как более объективная, неоспоримая.
Система ежеурочного тестирования Indigogeo позволила традиционно отстающим школьникам почувствовать себя увереннее, благодаря позитивным изменениям в учебе.
Вера в свои силы - важный мотив к достижению более высоких результатов.
Изменения в учебном процессе позволили приблизится к уровню, когда учащиеся получают навыки грамотного человека 21-го века - самостоятельно учиться, разучиваться, переучиваться.
Эффективность метода ежеурочного тестирования демонстрируется позитивными изменениями успеваемости всех учащихся класса в первый 2017-2018 учебный год, результатами ГВЭ и ОГЭ по географии.
Поделись